как избавиться

10 правил эффективной коммуникации

Разногласия на работе или семье приводят к различным стрессовым ситуациям, которые в дальнейшем могут перерасти в серьезный конфликт с большими потерями для обеих сторон. Именно поэтому для предотвращения или разрешения конфликта важно уметь правильно и эффективно строить свои коммуникации и развивать рефлексию.

  1. Правило Гомера. На убедительность аргументов влияет их очередность, т.е. сильные, средние и самые сильные. Исход дела решает не количество аргументов, а их безопасность и надежность.
  2. Правило рефлексии или отзеркаливания. Что такое рефлексия можно прочитить здесь. Удостоверьтесь, правильно ли вы понимаете своего собеседника?
  3. Правило Сократа. Выгодное решение по важному для вас вопросу можно получить, если действовать по следующей заданной схеме. Поставьте интересующий вас вопрос на 3-е место, а первые 2 вопроса сделайте максимально короткими и простыми, чтобы собеседника без раздумий отвел «да».
  4. Правило Паскаля или правило почетной капитуляции. Не пытайтесь загнатьоппонента в угол, чтобы он не «потерял лицо» и мог с честью выйти из затруднительной ситуации.
  5. Правило убедительности аргументов с учетом имиджа и статуса убеждающего или правило протекции. При борьбе мнений оппоненты будут учитывать половую идентификацию, имидж, профессиональный статус друг друга.
  6. Не принижайте свой статус. Изначально разный статус в беседе может привести к тому, что выигрыш или проигрыш конфликта будет определен до начала вербального общения.
  7. Роль внешности в процессе убеждения. Аргументы приятного нам собеседника мы воспримем терпимее, и наше отношение к нему будет лояльнее, чем к аргументам неприятного. Нет каких-либо конкретных критериев для внешнего вида, «правило внешности» базируется на субъективных ощущениях комфорта и безопасности.
  8. Правило эмпатии. Будьте способны понять психологическое состояние собеседника в форме сопереживания: позвольте выговориться и не торопитесь оценивать и делать выводы.
  9. Умейте слышать и слушать собеседника. Проявляйте вербальные и невербальные реакции в коммуникации для эффективного развития разговора.
  10. Правило конгруентности. Ваши вербальные и невербальные компоненты должны полностью соответствовать друг другу.

При правильном подходе, любую конфликтную ситуацию можно свести к минимуму. Главное – знать, как это сделать. Рефлексия поможет проанализировать свои навыки и внести коррективы.





2018-05-12 11:08:43
комментарии:

- как избавиться связаться с авторами сайта | карта сайта Рейтинг@Mail.ru


Все услуги фриланса по 500 рублей!